English
  


Газета "Трибуна люду" * 26 марта 1955 года * Ежи Брожкевич * Варшава

"Наум Штаркман сумел передать всю глубину и величие музыки Шопена, задушевный лиризм, простоту и изящество, сочетая это с безукоризненной техникой виртуоза."
 
"Ежедневные известия" * 30 октября 1957 года * г.Лиссабон

"Штаркман - настоящий поэт фортепиано. Это артист, у которого рассудок и сердце, техника и интерпретация не перевешивают друг друга, а счастливо сочетаются в совершенном и спокойном единстве."
 
Журнал "Советская музыка" * N6 1958 года * Эмиль Гилельс

"Зрелым мастером показал себя Наум Штаркман. Его игра отличается большой художественной законченностью, продуманностью."
 
Газета "Призыв" * г. Владимир * 22 октября 1963 года * В.Павлов

"Его игра проста, естественна, глубока, понятна каждому. Ни один звук не выходит из общего течения мысли. В его кульминациях экспрессия достигает огромного напряжения и полноты звучания. Его лирика тепла и напевна."
 
Журнал "Музыкальная жизнь" * N24, декабрь 1966 года * В.Дельсон

"Исполнительские замыслы Штаркмана до конца выношены, рельефны, как в художественном, так и в виртуозном плане. Сама манера игры пианиста - собранно-сосредоточенная, точная в звуковом и фразировочном отношении - является естественным следствием его тяготения к совершенству формы, пластичной лепке целого и деталей. Вдумчивость, эмоциональная искренность, большой внутренний темперамент - вот что отличает артистический облик этого музыканта."
 
Газета "Смена" * г. Ленинград * 26 декабря 1968 года * С.Хентова

"...Игра Штаркмана пленяет естественностью живой музыкальной речи, богатством красок, истинной душевной поэтичностью. Он и концерт Рахманинова трактует необычно - лирически, просто, доверительно, скромно, с акварельной точностью."
 
Газета "Северная правда" * 22 апреля 1976 года * г. Кострома * Н.Владимирский

Игре пианиста Н.Штаркмана совершенно чужды холодная расчетливость, академизм. Его исполнение - это вдохновенный монолог артиста, оно заставляет слушателей сопереживать, покоряет своей искренностью, глубиной."
 
Журнал "Музыкальная жизнь" * N11 1980 год * А.Любицкий

"Чем привлекает слушателей творчество этого зрелого художника? Прежде всего, пожалуй, гармоничностью всех элементов, глубиной замысла, искренностью переживаний. Игра пианиста отличается эмоциональной наполненностью, внутренним темпераментом."
 
Журнал "Советская музыка" * N8 1985 год

Дважды с программами из произведений Шопена выступил в прошедшем сезоне Н.Штаркман. Бесспорный их центр - исполнение шопеновских вальсов, полное собрание которых пианист предложил слушателям. Думается, не будет большим преувеличением сказать, что Н.Штаркман показал себя в тот вечер подлинным "королем вальса." Н.Штаркман - мастер "легкого дыхания", чрезвычайно трудного именно в Шопене. Он владеет тем нежным, пастельным тембром, который так хорошо передает "ностальгическое" в Шопене.
 
Газета "Вечерняя Пермь" * 19 декабря 1987 года * О.Белогрудов

"...Как божественно играет этот Рафаэль фортепиано. Знаменитая "Серенада" Шуберта буквально пропета на фортепиано Штаркманом. Его "голос" исключительно богат разноцветием ярких красок, поданных чуткими пальцами пианиста, по велению щедрого сердца большого художника."
 
Газета "Советское Зауралье" * г.Курган * 15 мая 1988 года * Н.Круглова

"Можно много говорить о неповторимой интонации пианиста, певучем его звуке, цельности, монолитности его программ, безграничности динамических оттенков. Но надо всем - гуманность его мироощущения, беззаветное служение музыке."
 


[Классическая музыка в России] [Аудио архив]
Наум Штаркман: [Главная страница] [Биография] [Аудио архив] [Фотографии]



Music Banner Club